alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
3 апреля
2013
12:34
70

Агрегат, состоящий из тяговой машины, агрегатируемой с орудиями и механизмами, предназначенными для проведения мероприятий по противопожарному устройству лесов и тушению лесных пожаров.

Лесопожарный тракторный грунтомет ГТ-3 разработан СПбНИИЛХ как самостоятельное навесное орудие для агрегатирования только с колесным трактором высокой проходимости Т-150К. Привод в действие грунтомета осуществляется от вала отбора мощности трактора. Работы по противопожарному устройству лесов и тушению лесных пожаров с большей эффективностью выполняются на оторфованных, песчаных и супесчаных почвах. ГТ-3 предназначен для: активного тушения кромки лесных низовых пожаров слабой и средней интенсивности направленной струей фунта; устройства минерализованных полос различного назначения перед кромкой лесных пожаров; создания и подновления защитных минерализованных полос при противопожарном устройстве лесной территории.

Специфика тракторного грунтомета состоит в том, что при активной борьбе с низовыми пожарами он одновременно выполняет несколько операций: остановку пожара (сбивает и подавляет пламя грунтом), надежную локализацию (за счет борозды глубиной 10-20 см, из к-рой берут фунт) и дотушивание пожара (за счет широкой насыпной полосы вдоль всего периметра кромки пожара). Л. а. фрезерный АЛФ-10 предназначен для прокладки заградительных минерализованных противопожарных полос в светлохвойных лесах, произрастающих на сухих песчаных почвах.

Однако практика показала, что агрегат можно использовать в брусничных и даже черничных типах леса. Рабочий орган афегата - почвенная фреза - навешивается на трактор МТЗ-82 или ДТ-75 в течение 15 мин, если тракторы имеют стандартную навеску и вал отбора мощности. Система защиты рабочего органа позволяет преодолевать без поломок ножей толстые (свыше 6 см) корни и камни. В зависимости от положения кожуха агрегат может производить верхний выброс грунта на расстояние 10-13 м, нижний выброс - на расстояние 8-9 м и оборотный выброс, когда вся масса грунта распределяется равномерно по полосе шириной 1,5-2,0 м. После одного прохода агрегата создается минерализованная борозда глубиной до 20 см и шириной 70 см. В зависимости от характера фунта и условий передвижения агрегата его рабочая скорость колеблется от 1,3 до 3,2 км/ч. Фрезерный полосопрокладыватель ПЛ-3 - рабочий орган фрезерного типа, афегатируется с тракторами класса тяги 3 и выше - ЛХТ-55, Т-74, ДТ-75 - с ходоуменыпителями, оборудованными задними гидронавесками и валами отбора мощности. После одного прохода агрегата по песчаному или супесчаному грунтам создается борозда глубиной до 20 см и шириной до 120 см, а грунт выбрасывается по обе стороны борозды. Л. а. АЛП-15 (Т-150, К-177) на базе трактора Т-150К имеет бульдозерный отвал шириной 2,6 м, плуг для прокладки минерализованных полос, прицепную цистерну емкостью 1200 л с бачком пенообразователя на 55 л и бачком для смачивателя 90 л. Пожарное оборудование состоит из пожарного насоса, дальность подачи воды - 20 м.

Трактор лесопожарный ТЛП-4 на базе ЛХТ-4 или ЛХТ-4М с емкостью бака 4 м3 и шестеренчатым насосом для подачи воды (HIUH-600M) производительностью 600 л/мин. Транспортная скорость агрегата - 9,7-10,2 км/ч, запас хода - 150 км. С помощью плута прокладывается минерализованная полоса шириной 2,5 м; производительность прокладки полос - 1,5-4,0 км/ч. Лесопатрульный автомобиль АЛП-10(66)-221 создан на базе ГАЗ-66, оборудован дополнительной кабиной на 7 чел. и цистерной емкостью 890 л. Агрегат оборудован мотопомпой, громкоговорящей установкой СГУ-60 и радиостанцией.
Лесопожарная автоцистерна АЦЛ-147 емкостью 980 л имеет навесной дисковый плуг для прокладки минерализованных полос, кроме основной кабины имеет дополнительную кабину на 8 чел. В комплект лесопожарного оборудования входят мотопомпы, лесные огнетушители, зажигательный аппарат, радиостанция и др. снаряжение. Л. а. ТЛП-55 предназначен для доставки к месту пожара рабочих и средств тушения, тушения кромки пожара водой или огнетушащими растворами, прокладки заградительных полос. Состоит из трелевочного трактора ТДТ-55 с бульдозерной навеской, насосной установкой.

Насосная установка состоит из вихревого насоса марки 3В-2,7М с системой трубопроводов и газоструйного вакуум-аппарата, к-рый расположен на выхлопной трубе двигателя трактора и работает от выхлопных газов по принципу эжекторной установки, кузова с баками-контейнерами, орудия плужного типа и комплекта съемного противопожарного оборудования с рабочим органом плужного типа. Рабочий орган обеспечивает прокладку минерализованной полосы шириной 2 м.

Лесопожарный гусеничный вездеход ВПЛ-149 предназначен для доставки к месту лесного пожара людей, огнетушащей жидкости и средств пожаротушения, а также для локализации лесных пожаров (создание минерализованных полос дисковым плугом) и тушения кромки пожара. В кузове ВПЛ-149 установлено 2 сообщающихся бака для перевозки воды или огнетушащей жидкости. На баках устроены полумягкие сиденья для четырех рабочих-пожарных. Средства пожаротушения (мотопомпа с комплектом оборудования, бензиномоторная пила, мягкая емкость, 4 опрыскивателя РЛО, зажигательный аппарат) также размещены в кузове на специальных местах крепления. На вездеход навешивается дисковый плуг. Рабочая скорость при прокладке минерализованных полос - 6,5 км/ч, при этом создается полоса шириной 1,0-2,5 м и борозда глубиной 12-19 см. Производительность за смену - 25 км.