alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
25 марта
2013
16:17
18

(от лат. audio - публичные торги), публичная форма (разновидность) проведения торгов, по результатам к-рого победителю предоставляются права пользования участком лесного фонда. Как одна из форм рыночной системы лесопользования, Л. а. (торги) существовали еще в дореволюционной России. Платный отпуск леса на корню был установлен указами Павла 1 (27 февраля и 27 июля 1799 г.). Торги осуществлялись как устно, так и с помощью печатных объявлений в расчете на каждую торговую единицу (лесосеку, делянку, выборочный участок). В 1880 г. в России был принят «Порядок отпуска материалов из дач ведомства Министерства государственных имуществ по Лесному департаменту», к-рый окончательно урегулировал платный отпуск древесины на корню непосредственно по результатам лесных торгов. В дальнейшем была разработана и принята Инструкция (1897,2-е изд. 1900 г.), на основании к-рой механизм проведения лесных торгов упрощался. При организации лесных торгов первостепенное внимание уделялось выбору места и сроков их прове дения, что способствовало активному участию в них крестьян и лесопромышленников. Лесной устав 1913 г. закрепил финансовую основу отпуска леса на корню - почти весь он продавался с торгов (аукционов). Без торгов осуществлялся отпуск древесины на корню в следующих случаях: для удовлетворения нужд местного населения; крестьянам на домашние нужды и для кустарных промыслов. Кроме того, без торгов отпускали древесину, полученную при прочистках, прореживании, а также буреломную и валежную. С 1928 г. отпуск древесины на корню по результатам Л. а. был отменен, и только с возвратом к рыночной экономике в России (с 1993 г.) эта форма проведения торгов начала функционировать. В Основах лесного законодательства РФ (1993) было предусмотрено предоставление участков лесного фонда в пользование на основании прямых переговоров, лесных торгов (аукционов) или конкурсов. Вся организация и проведение Л. а. возлагались на районные (городские) администрации. С 2004 г. Л. а. организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта РФ. Л. а. проводится в строго установленное время и без перерыва. Лицо, выигравшее Л. а., и его организатор подписывают протокол, к-рый имеет силу договора. В протоколе Л. а. указывают: границы участка лесного фонда; виды лесопользования; объемы (размеры) лесопользования; размер платежей за пользование лесным фондом и порядок их внесения. Лит.: Государственное управление лесным хозяйством. - М., 1997; Васин, И. А. Лесные аукционы в России //Лесн. хоз-во. - 2003. - № 5; Справочник лесничего. - М., 2003.